Являюсь давним клиентом компании Зенон Н.С.П., и всегда смело рекомендовал их, как надежного хостера. Но уже не первый раз замечаю, что техническая поддержка, которой данная компания славилась и была ценна в первую очередь, теперь оставляет желать много лучшего.

Началось всё с того, что мне начали приходить на email уведомления о превышении дисковой квоты, и выставляться счета к оплате. Ну, деньги были невеликие, я их оплатил, и полез разбираться. И вот при ближайшем рассмотрении оказалось, что базы данных как-то подозрительно быстро растут в объеме. С начала года объем баз вырос в разы.

Залез я в панель, интерфейс которой в Зеноне никогда не славился дружелюбием по части юзабилити, и, сколько ни копался, не смог обнаружить возможности посмотреть объемы, занимаемые каждой базой по отдельности. А их у меня целая куча. Позвонил в техподдержку с данным вопросом. Сотрудник задал мне множество вопросов, потом как бы минут 10 в телефоне играла музыка, после чего сотрудник сказал дословно следующее: "Вам надо будет разбираться со своими базами самим". Я спросил: "Ну Вы хотя бы можете сказать, какая именно база стала расти так быстро, или хотя бы просто скажите объемы баз". На это был дан ответ "Сказать объемы баз я Вам не могу".
Сотрудника звали Павел, график дежурств руководство, если оно читает данный пост, может посмотреть само - всё происходило 20 минут назад, а дата размещения поста не секретная.

Кончилось-то всё благополучно. Перебрал методом тыка базы в phpMyAdmin, увидел причину, там регистрировались и оставляли сообщения спам-боты, всё устранил, сотни мегабайт мусора - вытер, дыру перекрыл. Ноу проблем, и по самой проблеме претензий к хостеру нет, мы сами недоглядели. Но ёлы-палы, на хрена нужна такая техподдержка, спрашивается, если всё равно всё приходится делать самому, а они не могут помочь с элементарным вопросом, от ответа на который зависит ровно то, за что же конкретно списываются деньги и выставляются счета? Раньше в Зеноне всё было совершенно по-другому.

И это, замечу, уже не первый раз. Регулярно случающиеся падения БД на лицензионном vBulletin сотрудники техподдержки раз от раза пытаются списать на баги движка, и лишь после серьезного давления соглашаются нажать пару кнопок, чтобы всё заработало в две минуты, а до этого - опять же общаются в стиле "разбирайтесь сами".

Знаю, что из Зенона ушли очень грамотные и уважаемые мной специалисты.

Рекомендовать данную компанию вряд ли теперь кому-нибудь стану. Да и сайты перенести - за этим дело не станет, благо есть куда.