На днях столкнулся с такой проблемой.

Сервер находится в одном VLAN, потребовались дополнительные IP к этому серверу, заказал через панель, написали, что маршрутизировали.

Далее выяснилось, что IP не работают, написал в поддержку. Ответили, что нужно настроить VLAN на сетевом интерфейсе сервера (интерфейс вида eth0.123). Что совсем не подходит по техническим причинам.
Чуть позже выяснилось, что в том VLAN, где находится сервер, IP кончились и новые они добавлять туда не планируют. Предложили купить сетку /24 за 7 с чем-то тысяч рублей или заменить полностью все IP сервера.

Возник резонный вопрос - а что будет если и в новом VLAN тоже кончатся IP? Менеджер ответил, что будет та же ситуация - либо покупать сетку, либо менять VLAN и все IP сервера.

Соответственно, компания ставит в ситуацию, когда при отсутствии свободных IP в VLAN новые получить нормальным образом становится невозможно.

Вопросы к аудитории:
1) Считаете ли Вы нормальным отказывать клиенту в маршрутизации IP обычным образом (например, static route), как делает любой ДЦ?
2) Считаете ли Вы нормальным предлагать клиенту купить подсеть /24, которая ему не нужна, вместо, например, решения проблемы с маршрутизацией (пусть даже в перспективе) или добавления IP в текущий VLAN?

Спасибо.
Вы изначально не правы. Вы заведомо показываете, что Ваш клиент не прав, а поддержка сделала все "как нужно". Работаем с Вами не первый, и не третий месяц.. в целом все устраивает, менеджер (по крайней мере наш) великолепен. Но вот поддержка.. иногда сделает то, что нужно и даже больше, а иногда просто отморозиться. Проблемы действительно есть, и намного чаще чем должны быть (то падения на несколько минут, то сгорело что то, то еще что то новое). Но я уверен что это временный характер, бывает у всех. Это норма.

Если бы при всем, при этом Вы давали какие-либо компенсации своим клиентам, пусть символические, пусть это будет 1р. на баланс или день бесплатного пользования услугой, это было бы приятно, и все бы видели что Вы заботитесь о своих клиентах. Пусть символически, но это был бы факт.

Успехов в решении всех вопросов по атакам Я уверен что все будет хорошо.

P.S. Был когда то инцидент, месяца 3-4 назад, были какие-то плановые работы, естественно о которых нам сообщили лишь в момент, когда мы задали вопрос, почему все упало... Так вот, на вопрос, почему о плановых работах не сообщили заранее, нам сообщили "мы не обязаны".. Вот таких ответов не хотелось бы слышать вообще. Проработайте общение с клиентами с Вашими сотрудниками поддержки. В том, что они специалисты в администрировании - сомневаться не приходиться, но с людьми им работать сложно. Если бы у нас, сотрудник поддержки сказал что клиент виноват сам, или не дай Бог "мы не обязаны", данный сотрудник моментально пошел бы искать новую работу. Клиент, такое существо, которому нельзя говорить нет, даже если он на 100% не прав. Я думаю Вы, как менеджер, понимаете это. Обходите острые углы.
Ilya74, ну согласитесь большой плюс, что проблему хотя бы признают... Большинство бы вообще сказали, что знать не знаем... А извинятся ну да, хорошо если будут в ТП, но это Россия... Иной раз пусть ребята лучше просто работают... А то от поддержки таких провайдеров куча (и чем он больше, тем чаще такое отношение) куча извинений и толку ноль. А pin решают проблемы и довольно быстро, если от них зависит.
Взяли в аренду сервер.

Первые впечатления:
1. Быстрый setup (вечером в пятницу заказали, уже к 21 часу пришли данные)
2. Хороший канал (тестировали скачку/закачку файлов с разных локаций)
3. Новые диски порадовали (правда десктопные, но не суть).
4. Все запросы оперативно обрабатывались.
5. Неудобная (может быть просто не привычная) система тикетов, но это никак не сказывается на скорости работы поддержки, сервера и канала =)

Будем тестировать ... Обязательно оставлю отзыв по прошествии определенного времени.
У вас на сайте черт ногу сломит. Где там можно увидеть предлагаемые тут конфигурации? Как их заказать? Как вообще зарегистрироваться?
Помню, в прошлом году была атака на один из моих серверов с вашей сети. Писал жалобу на это мыло - реакции ноль. Что то изменилось?